create Оставить заявку
Евгений Сверчков
Создание и продвижение сайтов
format_quote Развиваю проекты с нуля!
Как я уже говорил ранее, продвижение можно начинать еще на этапе создания сайта, зарегистрировав домен и повесив страницу-заглушку. В этот же период можно заняться составлением семантического ядра.
Семантическое ядро — это набор целевых запросов (от нескольких десятков до десятков тысяч), которые удовлетворяют тематике вашего проекта. Именно эти ключевые слова пользователи вводят в поисковую систему, чтобы найти нужную информацию. И именно по фразам семантического ядра следует в дальнейшем вести раскрутку.
Обычно я прошу заказчика предоставить мне 5–10 слов или словосочетаний, по которым он хочет продвинуть сайт. Это могут быть названия основных категорий товаров, услуги или сервисов). На основе этого списка я составляю ядро запросов, рассчитываю стоимость каждого и отправляю смету на согласование. Часто бывает, что половину из фраз, данных заказчиком, не имеет смысла двигать, т. к. запросы не популярны.
Чтобы подобрать первые запросы, вы можете использовать различные интернет-сервисы. Большая часть российских пользователей пользуется поисковой системой Яндекс, поэтому целесообразно получать список ТОП запросов этого поисковика. У Яндекса существует собственный сервис для подбора ключевых слов https://wordstat.yandex.ru. Чтобы им воспользоваться, вы должны иметь почту (учетную запись) на Яндексе.
Вам нужно будет выбрать регион, по которому хотите продвигаться и ввести, на ваш взгляд, любой запрос по вашей теме. В ответ на запрос система выдаст список слов и словосочетаний, которые вводили реальные пользователи за последнее время и число таких запросов. Слова поделены на 2 колонки: в первой — фразы, содержащие ваши слова или фразу; во второй — смежные запросы, которые искали те же пользователи. Часто ключевые слова из правого столбика оказываются намного ценнее, весомее и дают лучшее понимание целевой аудитории.
Однако стоит учитывать, что:
Выбранные вами с помощью сервиса Яндекса запросы я обрабатываю на специальном программном обеспечении. В результате я получаю семантическое ядро из нескольких сотен или тысяч ключевых слов с точной оценкой их частотности и стоимости продвижения.
Вы обращали внимание, что при вводе запроса Яндекс предлагает выпадающий список фраз? Этот список составляется по определенным алгоритмам с учетом наиболее популярных в последнее время запросов других пользователей системы. Можно проверить популярность той или иной подсказки, используя уже известный сервис wordstat.yandex.ru. Стоит учитывать, что подсказки периодически меняются, в зависимости, например, от каких-либо событий, времени года. Поэтому стоит следить за их изменениями и вовремя добавлять в семантическое ядро актуальные.
Внизу поисковой системы Яндекс находится блок «Вместе с… ищут». Здесь расположены смежные по теме запросы из левой и правой колонок сервиса WordStat. Если затрудняетесь в выборе фраз, то этот блок легко и быстро можно выбрать нужные словосочетания. Замечание: не для каждого слова данный блок появляется. Также не учитывается частота фразы.
Полученные запросы можно и даже нужно занести в таблицу Excel и сделать сортировку по уменьшению частоты показов. Таким образом, вверху списка окажутся наиболее популярные запросы.
Замечу, что не все «первые» высокочастотные запросы следует продвигать.