Польза и вред сервисов автоматического продвижения сайтов
В последние годы появилось множество автоматических сервисов для самостоятельного продвижения сайта. Пожалуй, самым старым (и на мой взгляд, устаревшим) из них является Sape.ru. Современные сервисы имеют встроенные механизмы оценки качества и оптимизации сайта, возможность подбора ключевых слов и даже предоставляют некоторую статистику о конкурентах. Общая суть всех этих сервисов - закупка большого количества ссылок на ваш сайт. Причем, ссылки будут висеть, пока вы платите. Как только оплата прекращается - ссылки снимаются. Примеры сервисов: seopult.ru, rookee.ru.
Почему я не пользуюсь автоматическими сервисами:
- Неточные данные. Сервисы не предоставляют алгоритмы сбора статистических данных, поэтому у меня нет основания доверять им. Часто я встречал ситуацию,когда разные сервисы отображали разные значения ТИЦ, трастовости сайта, количества проиндексированных страниц и количества входящих и исходящих ссылок. Также предоставляются недостоверные или устаревшие данные о сайтах-донорах, с которых покупается ссылка.
- Временные ссылки. Лучшая ссылка - вечная. Стоимость такой в несколько раз больше, зато и эффект ярче.
- Универсальность. Машины предлагают не всегда объективные рекомендации по внутренней оптимизации. Система сканирует ваш сайт и выдает данные, основываясь на заложенных алгоритмах. В то время, как к каждому сайту требуется индивидуальный подход и объективная оценка. Каждый свой сайт я просматриваю вручную на предмет ошибок, неправильного расположения элементов, и т.д. К тому же, для разных тематик требуются различные подходы. А этого машина не учитывает.
- Негибкость. Оптимизатор гораздо быстрее среагирует на изменение ситуации и внесет правильные коррективы. Машинные алгоритмы автоматизированных сервисов меняются гораздо реже.
- Финансовая зависимость. Все автоматические сервисы требуют постоянных денежных вложений, в то время как грамотное сео продвижение требует финансирования только на этапе вывода сайта в ТОП.
Сервисы накрутки поведенческих факторов
В последнее время появились также сервисы по накручиванию поведенческих факторов, которые позиционируют себя как передовой инструмент для продвижения сайта. Действительно, поведенческие факторы (ПФ) заявлены Яндексом как основной критерий качества и полезности сайта для конечного пользователя. Однако за искусственную накрутку следует полугодовой бан.
Суть таких программ заключается в том, что на ваш сайт будут совершаться переходы и будет имитироваться активная деятельность. разница в том, что действия заинтересованного человека и человека (машины), которому безразличен ваш сайт, будут сильно отличаться. И роботы Яндекса неплохо научились распознавать подобные действия.
Заключение
- Использовать автоматические службы для самостоятельной раскрутки сайта можно. Наверное, если бы они были бесполезны, то не разрабатывались бы в таком большом количестве.
- Нужно, как минимум, изучить документацию по выбранному сервису, чтобы сделать правильные настройки и не потратить деньги впустую или не попасть под фильтр.
- Для низкоконкурентных тематик вам вполне может быть достаточно вкладывать пару-тройку тысяч рублей в год, чтобы быть в ТОПе. Но, чтобы продвинуться по высококонкурентным запросам, автоматизации недостаточно.