Особенности продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google
В русском сегменте интернета (Рунете) самыми популярными являются 2 поисковые системы: Яндекс и Google. На долю первого приходится порядка 55–60% всех запросов пользователей. Популярность гугла колеблется в пределах 30–35%. Большой вклад в поддержание иностранного поисковика вносят пользователи мобильных устройств, на большинстве которых он установлен. Доля остальных поисковиков (Mail, Rambler, Bing,…) составляет менее 10%, поэтому говорить о них отдельно не имеет смысла.
Несмотря на то, что продвижение сайтов в Яндексе сегодня является наиболее востребованной услугой, отказываться от 30% возможных клиентов, по моему мнению, слишком опрометчиво. Поэтому при планировании и развитии сайта рекомендую обратить внимание и на продвижение в Google.
Различие алгоритмов работы Яндекс и Google при ранжировании сайтов
Стратегии завоевания ТОПа в этих двух системах имеют существенные различия.
- Яндекс больше ориентирован на географическое положение пользователя. Каждый сайт в интернете, который помогает получить услугу или продукт в определенном городе или районе, следует поставить в соответствие с этим географическим объектом. И при поиске товара пользователь получает геозависимую выдачу, т. е. ТОП будут занимать сайты его родного города. Гугл менее ориентирован на региональную выдачу.
- У поисковых систем разная скорость индексации. Гугл быстро находит новые страницы, а робот Яндекса может не посещать сайт несколько дней или недель. С точки зрения пользователей это не важно. Но при продвижении временной фактор играет значительную роль. Обновления позиций сайтов у Яндекса (апдейт) происходят, в среднем, 1 раз в неделю, а у конкурента практически каждый день.
- Количество и качество текста на страницах. Отечественный поисковик очень требователен к уникальности контента. Владельцу следует размещать только оригинальные и интересные статьи (при перепечатывании уникальность нужно держать не менее 90%). В противном случае, Яндекс может наложить фильтр за плагиат и понизить сайт в выдаче. У Google тоже существует алгоритм определения мусорных текстов — Panda, который постоянно модифицируется и улучшается. Что касается количества текста на странице, то Гуглу нравятся большие статьи, объемом около 3–5 тысяч знаков. Яндекс больше следит за качеством, чем за количеством, но продвинуть запрос с услугой с текстом в 100 знаков у вас вряд ли получится.
- Отношение поисковиков к внешним ссылкам также различается. Если Google любит большое количество ссылок, то Яндекс в последние годы имеет тенденцию к уменьшению их значимости и увеличению влияния поведенческих факторов. Поэтому сегодня при продвижении в ТОП-10 Яндекса одного лишь наращивания ссылочной массы недостаточно. Требуется работать с сайтом комплексно, улучшая и развивая его.
- Google, в отличие от Яндекса, по прежнему придает важное значение метатэгам keywords и description. При формировании сниппета сайта в поисковой выдаче обычно используется текст из метатэга описания. Отечественный поисковик чаще использует кусок текста из видимого пользователю контента.
Вот основные различия, с которыми приходится сталкиваться оптимизатору при продвижениия сайта в Яндексе и Гугле. Конечно, существуют и другие тонкости, но их комментирование сложнее, и потребует использования специальной лексики.
Подводя итог, основные идеи я бы сформулировал так:
- раскручивая сайт в Google, вы можете получить до 30% больше посетителей и заказов.
- разные алгоритмы поисковиков отражаются в разных способах оптимизации и сроках продвижения сайтов в ТОПы.
Узнать цены на раскрутку сайтов.