create Оставить заявку
Евгений Сверчков
Создание и продвижение сайтов
format_quote Развиваю проекты с нуля!
Если вы ничего не знаете о том, как продвигать сайты, и решили обратиться к специалистам, то эта статья для вас!
Существует много ситуаций, когда клиента нагло или ненавязчиво пытаются обмануть еще на этапе знакомства.
1. Обещание 100% гарантии на выполняемые работы. Такой гарантии не может дать никто, т.к. в продвижении всегда участвуют, как минимум, 3 стороны: заказчик, исполнитель и поисковая система. Причем, заказчик и исполнитель могут согласовывать свои действия друг с другом и менять ход работ. А поисковая система никогда и ни с кем не советуется. Алгоритм ее работы известен лишь строго ограниченному кругу разработчиков, и предсказать, как поведет себя система в ближайшем будущем не может ни одна сео компания. Оптимизация сайта сео-специалистами направлена на то, чтобы подстраиваться под уже изменившиеся алгоритмы. В таких условиях дать 100% гарантии невозможно.
2. Вывод в топ большого количества запросов (50-100) за короткий срок и при минимальном бюджете (5000-10000). Да, такое вполне возможно. Но большинство этих запросов будут иметь низкую (или нулевую) частотность. Т.е. такой запрос ищут 0-2 человека в месяц, что никак не повлияет на развитие вашего бизнеса (если только вы не продаете, например, самолеты-бомбардировщики:)). Чтобы вывести в топ действительно значимые и популярные запросы, требуется потратить и время, и деньги. Занять высокое положение в интернете стоит не меньше усилий, чем организация оффлайн бизнеса.
3. Продвижение с оплатой за результат. СРАЗУ ИЩИТЕ звездочку или сноску, в которой написано или про авансовый платеж, который будет списываться после выхода запросов в ТОП, или про дополнительные платные услуги на первом месяце работы. Бесплатно никто работать не станет, тем более брать на себя риски и ответственность за результат.
4. Обещание занять ТОП-1. В современных постоянно изменяющихся условиях в алгоритмах поисковых систем, так же как и в п.1, невозможно гарантировать 1 место на протяжении длительного времени. Даже если сайт занял заветный ТОП-1, то завтра может быть обновление, которое переместит его на 2 строчку, или на 3. А через неделю опять вернет на 1. Данное отклонение не несет фатальных последствий, но компании, обещающие "железный" ТОП-1, лукавят.
5. Ежедневные отчеты о позициях. Популярная в России поисковая система Яндекс обновляет поисковую выдачу не чаще 1 раза в неделю. Иногда этот период растягивается на 2-3 недели (особенно в летние месяцы). Следовательно, изменение позиций у сайта происходит не чаще 1 раза в неделю. Предоставление ежедневных отчетов нужно для создание видимости активных действий. Оптимальным является предоставление отчетности 1 раз в месяц.
6. Видимость положительных результатов. В моей практике встречались также случаи, когда компании, занимающиеся продвижением сайта, сами звонили клиенту и представлялись заказчиками услуг, назначали встречи, но, естественно, не являлись на них. Таким образом, у клиента складывается впечатление о том, что на сайт заходят клиенты, но он (заказчик) не может их удержать.
Не давайте себя обманывать. В сфере СЕО действует такое же правило, как и везде: быстро, качественно, дешево одновременно быть не может.