create Оставить заявку
Евгений Сверчков
Создание и продвижение сайтов
format_quote Развиваю проекты с нуля!
Фильтры поисковой системы — это санкции (ограничения), которые накладываются на сайт в случае, если он не удовлетворяет критериям и правилам поисковой системы. Конечно, с самим сайтом ничего не произойдет. Последствия проявляются в ограничении или полном исчезновении из поиска. Какой бы релевантный запрос ни задавал пользователь — вашего сайта он не увидит (по крайней мере, на первых страницах).
В статье я расскажу об основных фильтрах Яндекса и о том, как не попасть под санкции. Особенно это полезно тем, кто решает самостоятельно раскручивать сайт, а также заказчикам, которые не прислушиваются к мнению оптимизатора. Именно эти 2 группы людей с большой долей вероятности загонят сайт в «бан», а выбраться из него долго и трудно. Как известно, лучше предупредить болезнь, чем лечить ее.
Песочница — фильтр для молодых сайтов. В любой отрасли, в т. ч. интернете, необходимо завоевать свое место и заработать авторитет. Временные санкции накладываются на ресурсы, которым меньше 6 месяцев.
Как выйти из-под фильтра:
Фильтр «Ты последний». Часто применяется к сайтам, на которых размещен неуникальный, скопированный контент (а, значит, бесполезный, с точки зрения поисковых роботов). Страницы сайта с фильтром «ты последний» присутствуют в поиске, но занимают низкие места.
Замечание: естественно, любой уникальный текст может быть скопирован и с вашего сайта. Но первоисточник остается неизменен, и при равенстве остальных параметров, ваш ресурс будет занимать более высокую позицию, по сравнению с «воришкой».
Как избежать фильтра:
Ты спамный. Под санкции подпадают сайты, на которых найден переоптимизированный текст. Использовать жирные слова, курсив, подчеркивания и заголовки нужно с умом. Не стоит спамить ключевыми словами в каждом предложении.
Как не попасть под фильтр:
Непот фильтр. Если вы решили подзаработать и продаете ссылки, то рискуете попасть под этот фильтр. Мало того, что таким образом можно снизить позиции своего сайта, но и важность проданных ссылок будет стремиться к нулю и их перестанут покупать.
Аффилиат фильтр. Аффилиат (сайт-дублер) — одно из самых больших заблуждений заказчиков, которые думают, что имея 10 одинаковых сайтов, они займут все 10 строчек первой страницы Яндекса. Забудьте! Из всех ваших «клонов» поисковый робот выберет одного, а остальные будут далеко за пределами первой десятки.
Как избежать пессимизации:
Если очень хочется иметь несколько сайтов, или того требует специфика деятельности, то нужно позаботиться об их уникальности, а именно:
Замечание: вполне допустимо использование одного многоканального телефона 8–800 на всех сайтах в силу специфики данной серии номеров.
Накрутка ПФ. Поведенческие факторы — одна из последних тенденций, которая заявлена Яндексом как основная при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Сегодня существует большое количество сервисов, которые занимаются накруткой ПФ. Но если система заподозрит, что на сайте происходит искусственная накрутка, с трудом заработанные позиции понизятся. За 2014 год было несколько обновлений поисковой базы, в результате которой до 85% сайтов, использующих накрутку ПФ, получили фильтр и были понижены.
Чтобы выйти или не попасть под фильтр:
Фильтры АГС. Впервые фильтр был введен в 2009 году, чтобы отсеять сайты сателлиты, а также ресурсы, созданные не для людей, а для заработка (размещения платных проплаченных ссылок).
Чтобы сделать предположение о том, попал ли сайт под этот фильтр, нужно посмотреть в панели вебмастера Яндекса сколько страниц сейчас в поиске. Если на сайте 500 страниц, а в поиске находятся только 1–10, то велика вероятность, что сайт под фильтром.
На сегодняшний день официально этот фильтр не применяется, но последствия выражаются в обнулении ТИЦ сайта и пессимизации в поиске.
Это все основные фильтры, которые используются при ранжировании сайтов в Яндексе. Если, занимаясь самостоятельным продвижением, сайт попал под фильтр Яндекса и у вас не получается снять санкции, обратитесь за помощью ко мне.