Логотип SEOEugene

Продвижение сайтов в Нижнем Новгороде

phone Тел. +7-952-783-83-55
mail_outline E-mail: seo@seo-eugene.ru
perm_phone_msg Skype: seo-eugene

Оставить заявку

Как составить семантическое ядро сайта?

Составление семантического ядра сайтаКак я уже говорил ранее, продвижение можно начинать еще на этапе создания сайта, зарегистрировав домен и повесив страницу-заглушку. В этот же период можно заняться составлением семантического ядра.

Семантическое ядро — это набор целевых запросов (от нескольких десятков до десятков тысяч), которые удовлетворяют тематике вашего проекта. Именно эти ключевые слова пользователи вводят в поисковую систему, чтобы найти нужную информацию. И именно по фразам семантического ядра следует в дальнейшем вести раскрутку.

Обычно я прошу заказчика предоставить мне 5–10 слов или словосочетаний, по которым он хочет продвинуть сайт. Это могут быть названия основных категорий товаров, услуги или сервисов). На основе этого списка я составляю ядро запросов, рассчитываю стоимость каждого и отправляю смету на согласование. Часто бывает, что половину из фраз, данных заказчиком, не имеет смысла двигать, т. к. запросы не популярны.

Чтобы подобрать первые запросы, вы можете использовать различные интернет-сервисы. Большая часть российских пользователей пользуется поисковой системой Яндекс, поэтому целесообразно получать список ТОП запросов этого поисковика. У Яндекса существует собственный сервис для подбора ключевых слов http://wordstat.yandex.ru. Чтобы им воспользоваться, вы должны иметь почту (учетную запись) на Яндексе.

Вам нужно будет выбрать регион, по которому хотите продвигаться и ввести, на ваш взгляд, любой запрос по вашей теме. В ответ на запрос система выдаст список слов и словосочетаний, которые вводили реальные пользователи за последнее время и число таких запросов. Слова поделены на 2 колонки: в первой — фразы, содержащие ваши слова или фразу; во второй — смежные запросы, которые искали те же пользователи. Часто ключевые слова из правого столбика оказываются намного ценнее, весомее и дают лучшее понимание целевой аудитории.

Оценка ключевых слов wordstat

Однако стоит учитывать, что:

  1. Цифры напротив каждого запроса носят весьма условный характер. Для получения точных данных при вводе запроса нужно использовать специальные маркеры (кавычки и восклицательный знак). Это позволяет отбросить схожие словосочетания и слова с измененным окончанием.
  2. Некоторые запросы (например, «купить елку») имеют сезонный характер, поэтому оценить частоту таких запросов сложнее.

Подбор семантического ядра

Выбранные вами с помощью сервиса Яндекса запросы я обрабатываю на специальном программном обеспечении. В результате я получаю семантическое ядро из нескольких сотен или тысяч ключевых слов с точной оценкой их частотности и стоимости продвижения.

Дополнительные сервисы, которыми вы можете самостоятельно воспользоваться для подбора ключевых слов

Подсказки Яндекса

Вы обращали внимание, что при вводе запроса Яндекс предлагает выпадающий список фраз? Этот список составляется по определенным алгоритмам с учетом наиболее популярных в последнее время запросов других пользователей системы. Можно проверить популярность той или иной подсказки, используя уже известный сервис wordstat.yandex.ru. Стоит учитывать, что подсказки периодически меняются, в зависимости, например, от каких-либо событий, времени года. Поэтому стоит следить за их изменениями и вовремя добавлять в семантическое ядро актуальные.

Запросы «вместе ищут»

Внизу поисковой системы Яндекс находится блок «Вместе с… ищут». Здесь расположены смежные по теме запросы из левой и правой колонок сервиса WordStat. Если затрудняетесь в выборе фраз, то этот блок легко и быстро можно выбрать нужные словосочетания. Замечание: не для каждого слова данный блок появляется. Также не учитывается частота фразы.

Полученные запросы можно и даже нужно занести в таблицу Excel и сделать сортировку по уменьшению частоты показов. Таким образом, вверху списка окажутся наиболее популярные запросы. Замечу, что не все «первые» высокочастотные запросы следует продвигать. Подробнее о том, с каких запросов лучше начинать раскрутку тут.